корзина
корзина пуста
Aquarius Software
Aquarius Software

Зачем нужен интернет-магазин?
Преимущества и недостатки интернет-магазина.

Часто возникает вопрос, нужен ли бизнесу интернет магазин, канал онлайновых продаж. Вопрос непростой, и для его решения Вам необходимо взвесить все "за" и "против". Итак, рассмотрим преимущества интернет-магазина.

Работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году

Интернет всегда на связи, и всегда под рукой. Доступ к вашему интернет-магазину возможен круглосуточно и без выходных. А это значит, что товары в вашем магазине могут быть куплены в любой удобный момент. Ваш интернет-магазин заботливо сопроводит покупателя от начала и до конца покупки, при этом подготовив счета.

Нет географических границ

Интернет безграничен. Вы можете продавать свои товары в любую точку мира, где есть доступ к сети интернет. А возможно, вы захотите ограничиться одной страной. Тогда обратите внимание на:
  • Крупные города, где жители давно оценили удобство интернет-шоппинга, и пользуются им довольно часто.
  • Другие районы вашего города, вместо открытия филиалов вы можете расширить свой бизнес через интернет.
  • Пригороды, которые вы можете обеспечить дефицитными для них товарами.
Вы расположены далеко от крупных городов? С помощью интернет-магазина вы сможете торговать с Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупными городами России. Ваша компания работает в мегаполисе? Вы можете продавать востребованные во многие регионы страны товары, которые у них просто не продаются.

Ассортимент

Интернет-магазин — это возможность открыть свой собственный гипермаркет, с неограниченным ассортиментом. Добавляйте столько товаров сколько хотите. Предлагайте больше позиций и приумножайте свой доход.

Безопасность

Ваш товар не смогут украсть с витрины. Он просто недоступен для таких действий.

Сокращение расходов на аренду и персонал

Представьте себя владельцем супермаркета. У вас большой штат сотрудников. Вам надо платить за аренду магазина, выплачивать заработную плату, иногда обучать сотрудников. При открытии интернет-магазина большой штат не нужен, затраты на аренду сокращаются в несколько раз.

Партнерские отношения

Партнерские отношения полезны любому бизнесу. Многие не планируют открывать свои торговые точки, но они хотят получать прибыль за счет продажи своих товаров. Для интернет-магазинов существуют специальные модули для работы с партнерами — партнерские системы. Они позволяют любому зарегистрироваться в вашем магазине в качестве партнера. А в дальнейшем продавать ваши товары посетителям своего сайта. Как правило, заработок партнера составляет процент от продаж. Следовательно, ваш доход будет увеличиваться в зависимости от активности партнеров.

Покупатель всегда на связи

Как известно, информация о покупателе — это мощный инструмент в области продаж. Так как имея ее, можно целенаправленно делать ему самое интересное предложение, оповестить о новом поступлении товара, о планируемых акциях и лишний раз напомнить о вашем интернет-магазине и его товарах. При регистрации на сайте клиент передает эту информацию вам.

Комфортный выбор

Заходя в интернет-магазин, у клиента нет необходимости: ждать менеджера, стоять в очереди, слушать советы, которые ему не нужны. Если покупателю нужна консультация, он всегда может обратиться в он-лайн поддержку. А также обдумать покупку и получить дополнительную информацию из сторонних источников в интернете.

Удобство оплаты

В виртуальном магазине могут существовать различные способы оплаты товара:
  • наличные при доставке курьером;
  • почтовый или банковский перевод;
  • оплата кредитной картой;
  • электронные деньги.

Доставка

И наконец, еще одно преимущество, далеко не последнее по важности. Товар доставляется прямо к клиенту. Не секрет, что большинство покупателей ленивы и возможность получить товар, не выходя из дома, значительно повышает вероятность совершения покупки. Покупатель может воспользоваться самым оптимальным для себя способом.

Однако, наряду с достоинствами, есть и некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду.

Недостатки

Основным недостатком онлайн-магазинов является отсутствие реальных точек, а значит и продавцов-консультантов в привычном их видении. В целях возмещения этого недостатка, уважающие себя владельцы интернет-магазинов, консультируют своих покупателей с помощью альтернативных средств общения - ICQ, Jabber, электронная почта, телефон.

Многие потребители не решаются прибегать к виртуальным покупкам из-за несовершенной системы доставки. В связи с этим, советуем обращать внимание на службу доставки интернет-магазинов, время ее работы и индивидуальный подход ко времени и месту доставки товара. Стоит согласиться, что ожидание оплаченного товара является существенным недостатком электронной торговли. Чаще всего время доставки обратно пропорционально цене товара - чем ниже цена, тем продолжительнее может оказаться ожидание доставки.
Несмотря на то, что большинство пользователей Рунета (около 76%) уже в целом позитивно относятся к совершению покупок через Интернет, сохраняется недоверие к виртуальным магазинам. В большинстве случаев, с недоверием к онлайн-покупкам относятся те, кто ни разу не совершал подобные покупки и им трудно представить, как можно купить товар, предварительно его не пощупав и не примерив. Для многих пользователей, электронные магазины являются экзотикой и необходимо некоторое время и, возможно, положительный опыт знакомых, чтобы новый процесс покупок стал обычным делом.

Следующей причиной недоверия может являться отсутствие гарантий, согласно которым интернет-магазин не обманет покупателя, а вышлет заказанный и оплаченный товар и что он будет соответствовать картинке и указанным характеристикам. В связи с этим, рекомендуем обращать особое внимание на предоставление интернет-магазином подробной информацией о себе, своих сотрудниках, способах оплаты, гарантиях, доставке и возврате недоброкачественного товара.

К числу серьезных недостатков можно также причислить и отсутствие примерочной при покупке одежды или обуви. В данной ситуации на помощь могут прийти таблицы размеров, размещаемые в интернет-магазинах и точные сведения о размерах собственного тела.

Заключение

Технологии не стоят на месте, применять их - означает идти в ногу со временем. Такой подход помогает в развитии бизнеса. Любой канал продаж приносит пользу делу. Тем более, канал, расширяющий клиентскую базу и не имеющий географических границ. Мы рекомендуем открывать интернет-магазины как для расширения офлайнового бизнеса, так и для создания новых проектов. Внимательно оцените достоинства и недостатки этого способа заявить о себе - и Вам вернется сторицей потраченное время и деньги.